в Интернете 
Українська  English  Русский  

DOI:


Опись-ссылка ISSN 1812-7231 Klin.inform.telemed. Volume 2, Issue 3, 2005, Pages 79-84


Автор(ы) О. П. Минцер


Учреждение(я)

Киевская медицинская академия последипломного образования им. П. Л. Шупика, Украина


Название статьи Проблемы информатизации медицинского образования


Аннотация (резюме)

Рассматриваются проблемы информатизации медицинского образования с выделением ряда основных задач — структуризации медицинских знаний, внедрения стандартов образования, виртуализации образования, внедрения методов дистанционного обучения и телемедицины. Подчеркивается мысль, что глубокое реформирование системы медицинского образования невозможно без создания системы мониторинга уровня знаний. В связи с этим постулируется, что учебный процесс как целостная и сложная многофакторная система может успешно функционировать только при надежной и постоянной диагностике уровня знаний обучающихся с интегрированной в этот процесс обратной связью. Анализируется роль в медицинском образовании современных экспертных систем. В заключении обращается внимание на значение андрагогики и акмеологии как важнейших элементов внедрения Болонского процесса.


Ключевые слова информатизация медицинского образования, дистанционное обучение, информационная децентрализация образования, оценка качества подготовки специалистов, медицинские экспертные системы


Список литературы

1. Абдуллина О. Мониторинг качества профессиональной подготовки. Высшее образование в России. 1998. № 3. с. 35–39.

2. Абрамов В. А., Березов В. М. Психолого-педагогические особенности компьютеризованного экзамена по клинической дисциплине. Журнал психиатрии и медицинской психологии. 1996. № 1. с. 34–37.

3. Доскин В. А., Шестак Н. В. Тестовые измерения в медицине. Здравоохранение Российской Федерации. 1994. №4. с. 33–35.

4. Копылова И. Ф., Кобелева Г. В., Воробьева Р. В. Квалификационная аттестация фтизиатров с помощью тестов и персонального компьютера. Проблемы туберкулеза. 1997. №2. с. 59–62.

5. Королев М. П. Тестовый контроль в оценке профессиональной подготовки врачей. Здравоохранение Российской Федерации. 1991. № 3. с. 15–17.

6. Циганенко А. Я., Кривоносов М. В., Більченко О. С. Стандартизація та систематизація контролю знань — актуальна методична проблема підвищення якості підготовки лікарів. Український радіологичний журнал. 1998. Т. 6. Вип.3. с. 370–372.

7. Челышкова М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. Уч. пособие М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. 32 с.

8. Hubbard I. P. Measuring medical education. Philadelphia, 971 р.


Полнотекстовая версия http://kit-journal.com.ua/ru/viewer_ru.html?doc/2005_3/15.pdf